Стоматология Lege Artis предлагает профессиональное лечение некариозных поражений, включая герметизацию трещин и нанесение фторидных лаков. Своевременное обращение к нам поможет сохранить здоровье зубов и избежать серьезных проблем в будущем.
Некариозные поражения зубов: что это такое?
Время чтения: 2 минуты
Иногда дефекты твёрдых тканей зубов появляются не от кариеса. Коронковая часть зуба начинает разрушаться, появляются изменения в эмали и дентине. Такие изменения наблюдаются локально на одном зубе, а иногда на группе зубов – генерализовано. Форма поражений может быть разной, и положение на зубе тоже может отличаться. Дефекты могут прогрессировать. Их объединяет одно, появление их не связано с действием бактерий, как в кариесе.
Некариозные поражения обычно делят на несколько групп по причине их возникновения:
Первая причина — это воздействие абразива. Такие поражения возникают на внешней стороне зубов при использовании абразивной пасты и жёсткой щётки, особенно при неправильных движениях при чистке. Абразив раз за разом стирает эмаль в определённых местах, там появляются углубления характерной формы.

Вторая причина – это перегрузка тканей зубов при смыкании челюстей или при их движениях при жевании. Так как зуб имеет малую эластичность, при функции в нескольких точках возникают области наибольшей концентрации нагрузки, особенно это выражено в области шейки зуба. В этом месте частички эмали постепенно выдавливаются с поверхности, затем появляется углубление, которое часто называют клиновидным дефектом. Подобный дефект может быть и на корне зуба под десной. Если нагрузка на зуб не прекращается, клиновидный дефект может увеличиваться.
К некариозным поражениям иногда относят дефекты зубов, связанные с вредными производствами, например с кислотами, щелочами и органическими растворителями. Также зубы могут иметь врождённые дефекты, как следствие болезней матери во время беременности или болезней ребёнка в младенческом возрасте. И, наконец, зубы могут иметь повышенную стираемость, как следствие нарушения кальциевого обмена или гиперфункции жевательных мышц. Все эти клинические состояния, должен диагностировать стоматолог и назначить адекватное лечение.
Лечение некариозных поражений
Прежде всего, доктор должен найти причину появления дефекта и, если возможно, устранить её. Например, при перегрузке отдельных зубов можно сделать избирательное пришлифовывание, что устранит излишнюю нагрузку. После этого, если дефект незначительный можно просто регулярно наблюдаться у стоматолога, на предмет прогрессирования состояния. Если же полость большая, то необходимо её пломбирование, так же как в разделе лечение кариеса. Иногда дефект настолько глубокий, что требуется лечение каналов, но такое случается редко. Если Вы заметили, что ваши зубы имеют какие-то дефекты, а их чувствительность увеличилась, рекомендуем записаться на осмотр к доктору. Наши врачи смогут квалифицированно поставить диагноз и назначить соответствующее лечение.