Лечение периодонтита (или перелечивание каналов) - это процедура, которая помогает избавиться от воспаления тканей, окружающих зуб. Во время лечения специалист удаляет некротические ткани и бактерии, которые вызывают воспаление, и проводит профилактическую обработку. Это позволяет сохранить зуб и предотвратить дальнейшее развитие болезни.
Лечение периодонтита в Санкт-Петербурге
Время чтения: 5 минут
Канал зуба после воспаления пульпы должен быть хорошо обработан, обеззаражен и герметично запломбирован до самой верхушки. Чаще всего так и происходит. Но иногда качественное лечение сделать не удаётся. Причиной этого может быть сложная конфигурация основного канала, выраженное искривление корня или дополнительные ответвления. Кроме анатомических особенностей, могут быть проблемы с доступом к зубу, например, из-за плохого открывания рта или повышенного рвотного рефлекса. Нарушение герметичности в области верхушки, может быть следствием постепенного рассасывания цемента в канале корня. Всё это может привести к разгерметизации, и со временем, остаточная инфекция из внутренних микроканальцев дентина может выйти за верхушку в костную ткань.
Костная ткань локально воспаляется, и со временем перерождается в мягкую соединительную, гранулематозную. В простонародье - гранулёму. Иногда на месте гранулёмы по ряду причин образуется киста. Киста – это полость, заполненная жидкостью. Киста и гранулёма - это разные проблемы и требуют разного лечения. Если пациент имеет хороший иммунитет, то всё может обойтись, без каких-либо болей. Защитные силы организма отделяют воспаление специальным барьером – капсулой, рост которой очень медленный. Но любое нарушение баланса в иммунитете, простуда, переохлаждение или смена климата приводит к тому, что хроническое состояние переходит к обострению.

Барьер между гранулёмой и организмом нарушается, начинается острое воспаление, которое сопровождается болями и отёками. Иногда появляется свищевой ход на десне, через это отверстие выходит гной. Если иммунитет быстро восстанавливается, то и барьер также может восстановиться, но размеры отделяющей капсулы будут уже больше. Так гранулёма растёт. Так как щель между корнем зуба и стенкой костной лунки называется периодонтом, то и заболевание этой области называется периодонтит.
Получая незначительное, но постоянное микробное подпитывание из канала зуба, периодонтит прогрессирует. Ещё хуже если канал зуба запломбирован плохо и имеет сообщение с ротовой полостью, в этом случае микробное проникновение за верхушку идёт ещё более интенсивно.
Схема лечения периодонтита
Чтобы вылечить периодонтит и не удалять зуб, можно пойти разными путями. Главное, надо понимать, что результат лечения будет сильно зависеть от объёма воспаления. Чем больше гранулёма, тем меньше шансов на успех. Обычно применяют хирургическое или терапевтическое лечение, а при лечении кисты применяется только хирургическое лечение.
Если гранулёма небольшая и пациент отказывается от хирургического лечения, но хочет сохранить зуб, можно применить терапевтический метод. Такой метод не всегда приводит к положительному результату, и здесь очень важен личный опыт и навыки врача. Суть лечения, заключается в том, что плохо запломбированный канал распломбировывают, создавая доступ к воспалению в кости
Распломбировать канал бывает довольно сложно. Если же это не удаётся, то лечение данным методом невозможно. На этом этапе очень важным моментом является применение врачом – эндодонтистом микроскопа. Часто без микроскопа, каналы просто не найти.
Если каналы найдены, и распломбировка удалась, то канал механически обрабатывают, промывают антисептиками, заполняют специальным лекарством и ставят временную пломбу. Смена лекарства и промывание канала делается несколько раз, в зависимости от конкретной ситуации. Через несколько месяцев, если лечение идёт успешно, гранулёма уменьшается и в результате превращается обратно в костную ткань. Такова особенность нашего организма. Канал заново герметично пломбируют и восстанавливают коронковую часть зуба. Положительный результат терапевтического лечения периодонтита не является гарантированным, но процент успеха достаточно высок, чтобы такое лечение применялось.
Наш опыт показывает, что оно достаточно эффективно в определённых случаях, хотя дать гарантию на такое лечение невозможно. Если гранулёма большая, и терапевтический метод не может быть применён, то рекомендовано хирургическое лечение.
Хирургическое лечение периодонтита – это небольшая операция, которая проводится под местной анестезией. Доктор проходит через десну и наружную костную перегородку до верхушки корня. После этого удаляет воспалённую часть кости и очищает полость от инфицированной ткани. Такая процедура называется резекция верхушки корня.
Во время этой процедуры проверяется герметичность пломбировки канала. Если её нет, то верхушка канала герметично закрывается специальным материалом изнутри. Иногда для заполнения образовавшейся полости используется костно-замещающий материал. После этого слизистая возвращается на место и накладывается небольшой шов. Когда гранулёма и часть корня проблемного зуба удалены, начинается заживление и через несколько месяцев костная ткань должна восстановиться.
Если всё сложится хорошо, то зуб будет стоять ещё многие годы. Но надо понимать, что хирургический метод не всегда возможен. Не во всех случаях к поражённому участку есть хирургический доступ, в каждом конкретном случае хирург принимает решение индивидуально.
Перелечивание каналов может делать только опытный врач, владеющий специальными навыками и имеющий необходимые инструменты и оборудование. Наши врачи успешно практикуют такое лечение, и имеют высокий процент успеха. Поэтому прежде, чем удалять, казалось бы, безнадёжный зуб, запишитесь на консультацию специалиста.