Забудьте о боли и дискомфорте! Стоматология Артис на Петроградке предлагает эффективное лечение кариеса. Удаление поврежденной ткани и заполнение полости пломбой - это быстро и безболезненно. Регулярные профилактические осмотры помогут избежать повторного развития кариеса. Доверьтесь нашим специалистам и получите здоровую и красивую улыбку!
Лечение кариеса в стоматологии Lege Artis
Время чтения: 5 минут
Что такое кариес?
Самой частой причиной пломбирования зубов является кариес. Кариес — это заболевание, при котором бактерии на поверхности зуба перерабатывают углеводы и выделяют кислоты. Эти кислоты растворяют эмаль и дентин. Вначале на зубе появляется шероховатость, а затем формируется внутренняя полость. В полости поселяются новые колонии бактерий, которые также вырабатывают кислоты, а это ещё больше разрушает зуб. Этот процесс у разных людей идёт с разной скоростью, всё зависит от прочности эмали, гигиены полости рта, рациона питания и других факторов. Если Вы едите много сладкого, не чистите регулярно зубы, то кариес гарантирован. Естественно, кариес появляется в тех местах, которые наиболее трудны для чистки. Например, пространства между зубов или в естественных углублениях на жевательных поверхностях ( фиссурах ). Кариес имеет последовательные стадии развития.

Стадии развития кариеса
На начальной стадии кариеса, обычно мы не испытываем боли. Эмаль достаточно прочная, и разрушить её быстро не так просто. Если на этом этапе заболевания не начать лечение, то может появиться чувствительность зуба, возможны болевые ощущения при жевании, особенно при использовании кислой, сладкой или холодной пищи.
На этом этапе кариес легко диагностируется врачом и требует незначительного пломбирования. Современная анестезия делает лечение комфортным, а саму процедуру безболезненной. Если диагностика и лечение не проведены, то процесс продолжится. Эмаль растворяется на всю глубину, и кариес проникает в дентин. Дентин — это ткань, имеющая много органических компонентов, поэтому процесс разрушения в ней идёт гораздо быстрее. Именно поэтому может существовать небольшое отверстие в эмали, а в дентине будет уже значительная внутренняя полость. Иногда, при откусывании твёрдой пищи, остатки эмали на поверхности полости рушатся, и образуется большая полость, а иногда скалывается часть зуба.

Это получается не «вдруг», этой проблеме предшествует некоторый период развития кариеса. Поэтому, так необходимы регулярные осмотры. Не реже одного раза в год. Внутренние полости, особенно на контактных поверхностях зубов хорошо видны на рентгеновских снимках. Если на этом этапе не провести лечение, кариес проникнет через дентин глубже и дойдет до пульпы, где располагается нерв. Там начнется воспаление, которое сопровождается значительными болями, а иногда и отёками лица. Само это состояние не пройдёт, никакие полоскания не приведут к излечению. Здесь уже обычной пломбой не обойтись, в такой ситуации необходимо лечение каналов. Это более сложное лечение и стоит оно дороже. Но если его не сделать, то инфекция может выйти за пределы корня, в костную ткань и тогда воспаление будет ещё более опасным. В этом случае лечение становится долгим (лечение периодонтита) и, к сожалению, не всегда успешным.
Стандартная схема лечения кариеса
Если диагностика была сделана своевременно, то лечение кариеса имеет обычную стандартную схему, независимо от места его расположения. С помощью алмазного вращающегося бора полость вычищается от поражённых тканей. После этого обрабатывается антисептиком и специальным раствором, который готовит поверхность зуба для лучшего сцепления с пломбой.

Затем обработанная поверхность покрывает адгезивным составом, который должен обеспечить герметичность будущей пломбы. Современные адгезивы имеют очень высокую силу сцепления со стенками зуба, но они требуют при работе соблюдения всех технологических рекомендаций.

После нанесения адгезива полость заполняется пломбировочным композитным материалом. Это делается небольшими порциями, чтобы получить высокое качество реставрации. Для хорошего эстетического эффекта доктор может подобрать индивидуально цвет материала, а финальные порции композита могут иметь прозрачность, подобную естественной эмали человека.

Чтобы пломбировочный материал стал твёрдым в полости зуба, обычно применяют специальные полимеризационные лампы, с заданными характеристиками света. Таким светом просвечивают каждую порцию материала, а также готовую реставрацию для достижения максимальной прочности. Когда пломба готова, её обрабатывают борами, чтобы не было завышения и после этого полируют.
Немного о материалах
Современные материалы позволяют врачу подобрать индивидуально цвет и прозрачность, а также смоделировать нужную анатомическую форму зуба. Такие материалы высокотехнологичны, часто изготавливаются с применением нано-технологий. Они имеют высокую прочность и могут адгезивно соединяться с тканями зуба. Но особые свойства пломбировочных материалов проявляются только при правильном и квалифицированном применение. Поэтому качество пломбы связано не только с выбранными материалами, но в большей степени, зависит от уровня компетентности доктора. Наши врачи имеют высокую квалификацию, постоянно проходят профессиональное обучение и всегда готовы помочь. Стоматология “ Lege Artis” приглашает Вас на консультацию и лечение. Не откладывайте надолго. Чем дольше вы тянете, тем сложнее будет лечение. И хотя современная стоматология имеет немало возможностей для лечения и восстановления зубов, даже при значительном разрушении иногда сохранить больной зуб бывает уже невозможно.

P.S. Пломбировочные материалы имеют высокую надёжность, но всё же они не вечные. Пломбы также, как и зубы стираются, подвергаясь нагрузке, поэтому со временем требуется заменить пломбу на новую. Средний срок службы пломбы в стандартной ситуации 5-10 лет. Помимо лечения кариеса нельзя забывать о его профилактике, особенно у детей. Процедура герметизация фиссур надолго защищает зубы от кариеса
Кроме кариеса, причиной пломбирования зубов могут быть некариозные поражения, а также травмы зубов. Если же зуб имеет значительное разрушение, то пломбой не обойтись. В таком случае, изготавливается вкладка или коронка. В любом случае, поставить диагноз и предложить план лечения должен профессиональный стоматолог.